Комиссия
Положение
Руководство
Структура
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению работников
Правление РТК Ставропольского края
Государственная гражданская служба
Деятельность
Антимонопольный комплаенс
Водоснабжение и водоотведение
Газоснабжение
Заседания правления
Клиентоцентричность
Лекарственные препараты и медицинские изделия
Общественный совет
Отчеты
Оценка регулирующего воздействия
Предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги
Противодействие коррупции
Противодействие терроризму
Региональный государственный контроль (надзор)
Совет потребителей
Сфера обращения с ТКО
Тарифы для населения
Теплоснабжение
Технологическое присоединение
Транспорт и социальная сфера
Электроснабжение
Документы
Административные регламенты
Общие нормативные правовые акты
Нормативные правовые акты в сфере электроснабжения
Нормативные правовые акты в сфере теплоснабжения
Нормативные правовые акты в сфере газоснабжения
Нормативные правовые акты в сфере транспорта и в социальной сфере
Нормативные правовые акты в сфере водоснабжения и водоотведения
Нормативные правовые акты в сфере обращения с ТКО
Информация
Проекты документов
Открытые данные
Информация по размещению государственного заказа
Полезная информация
Раскрытие информации
Раскрытие информации в сфере электроснабжения
Часто задаваемые вопросы
Формы представления отчетности регулируемыми организациями
Перечни информационных систем, банков данных, реестров и регистров находящихся в ведении комиссии
Профилактика правонарушений и обеспечение общественного порядка
Прием граждан
Интернет-приемная
Нормативные правовые акты, регламентирующие работу с обращениями и запросами граждан
Образец заявления
Личный прием
Анализ рассмотрения обращений граждан
Информационно-статистический обзор обращений граждан
Справочная информация
Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых региональной тарифной комиссией Ставропольского края
Контакты
Региональная тарифная комиссия Ставропольского края
Противодействие коррупции
Заседания правления
Тарифы для населения
Электроснабжение
Газоснабжение
Теплоснабжение
Водоснабжение и водоотведение
Главная
Предельные индексы
Информационно-аналитические материалы
Информационно-аналитические материалы
Информация о мерах, принятых в целях ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги в 2015 году Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 г. № 2222-р индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Ставропольскому краю на период с 01 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года был утвержден в размере 8,7%, предельно допустимое отклонение от указанного индекса по отдельным муниципальным образованиям – 4,3%. На основании этого постановлением Губернатора Ставропольского края от 28 ноября 2014 г. № 635 «Об утверждении значений предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ставропольского края на 2015 год» с 01 июля 2015 года прирост размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям строго ограничен утвержденными максимальными значениями. Средний прирост размера платы граждан за коммунальные услуги в Ставропольском крае не превысит 8,7%, что значительно ниже уровня фактической инфляции за 2014 год. При этом в первом полугодии 2015 года повышения размера платы граждан за коммунальные услуги не было. Тарифы были установлены на уровне декабря 2014 года. В соответствии с законодательством, в отдельных муниципальных образованиях максимальное изменение платы может превышать установленные на федеральном уровне по субъекту Федерации ограничения. Такое решение может быть принято, если проведена процедура его согласования с представительными органами местного самоуправления конкретного муниципального образования. Диапазон утвержденных предельных индексов составил от 7,4% до 20,6%. В 70% муниципальных образований предельные индексы не превышают среднекраевой (8,7%). В 6 муниципальных образованиях предельные индексы утверждены в размере, соответствующем максимально допустимому значению, – 13,0%. Доля населения, изменение размера платы за коммунальные услуги в отношении которого равно предельно допустимому значению, в общей численности населения, проживающего на территории Ставропольского края, составляет 0,1%. Предельный индекс выше максимально допустимого значения утвержден для одного муниципального образования – Круглолесского сельсовета Александровского района (20,6%). Для сравнения: предельно допустимый рост платы граждан за коммунальные услуги в Ростовской области составляет 10,8%, в Краснодарском крае – 13,7%, в Астраханской области – 13,7%, в Республике Адыгея – 12,5%, в Республике Дагестан – 10,3%, в Республике Ингушетия – 10,7%, в Карачаево-Черкесской Республике – 10,5%. Таким образом, вне зависимости от изменения стоимости какой-либо отдельной коммунальной услуги, гражданин защищен утвержденным Губернатором предельным максимальным индексом роста совокупной платы за коммунальные услуги по каждому городу и муниципальному образованию. Т.е. рост стоимости коммунальных услуг при том же объеме их потребления в платежках с июля 2015 года не должен быть выше установленного предельного индекса по сравнению с декабрем 2014 года. Для этого нужно сложить стоимость коммунальных услуг из платежки (вода, водоотведение, газ, тепло, электричество) отдельно за декабрь 2014 года и за июль 2015 года, поделить получившуюся сумму за июль на аналогичный показатель за декабрь и умножить на 100, чтобы получить изменение стоимости в процентах. Затем сравнить с установленным предельным индексом по вашему городу или муниципальному образованию. Обращаем внимание на то, что изменение платы граждан рассчитывается при неизменном наборе и объеме коммунальных услуг. На сайте региональной тарифной комиссии Ставропольского края размещен информационный инструмент (калькулятор), с помощью которого можно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги. С утвержденными тарифами в конкретных муниципальных образованиях можно ознакомиться в разделе «Тарифы». Постановления региональной тарифной комиссии Ставропольского края по установлению конкретных тарифов на коммунальные услуги (электроснабжение, газоснабжение, отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение) опубликованы в соответствующих разделах сайта. Все тарифы утверждены в рамках предельных уровней, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам в соответствии с параметрами, одобренными Правительством Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития страны. Пример расчета изменения размера платы за коммунальные услуги: В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируется государством. Она определяется самими собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний) и фиксируется в договоре. Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей компании либо в договоре управления домом. Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа превысит установленный администрацией региона для конкретного муниципального образования максимальный индекс, необходимо обратиться в свою управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями. Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору. Коммунальные услуги как жизненно важные должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат коммунальных предприятий реализуются меры социальной адресной поддержки нуждающихся граждан и семей. Вне зависимости от величины изменения платежа за коммунальные услуги, при наличии законодательно установленных оснований можно обращаться в органы социальной защиты по месту жительства за начислением адресных социальных субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг. Так, если доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает 22%, то такая семья имеет право на субсидию, которую можно оформить в местных органах соцзащиты. Все принятые решения направлены на защиту граждан от резкого роста стоимости коммунальных услуг.
15.12.2014 г.