Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Архив новостей
14.07 / 2020, сегодня
Июль 2020
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Региональная тарифная комиссия
Информация
Опрос
  1. Оцените эффективность принимаемых региональной тарифной комиссией
    Ставропольского края антикоррупционных мер

Информация о тарифах на коммунальные ресурсы ГУП СК «Крайтеплоэнерго»

06.02.2020
Информация о тарифах на коммунальные ресурсы ГУП СК «Крайтеплоэнерго»
В связи с многочисленными обращениями по вопросу о стоимости отопления для потребителей ГУП СК «Крайтеплоэнерго», поступающими в том числе на имя Губернатора Ставропольского края посредством социальных сетей, региональная тарифная комиссия Ставропольского края сообщает.

Тарифы на тепловую энергию в соответствии с законодательством устанавливаются индивидуально для каждой теплоснабжающей организации. На величину тарифа влияют технико-экономические показатели конкретной организации и условия, при которых организация осуществляет свою деятельность (объем реализации, протяженность сетей и т.д.).

ГУП СК «Крайтеплоэнерго» (далее – ГУП) является крупнейшей ресурсоснабжающей организацией края, предоставляющей коммунальные ресурсы по единым тарифам потребителям большинства муниципальных образований Ставропольского края (жителям городов Нефтекумска, Минеральные Воды, Буденновска, Михайловска, Изобильного, Ипатово и т.д.). Названная организация в настоящее время эксплуатирует 448 котельных со средним уровнем загрузки 50 процентов, что существенно снижает экономичность их работы, и одновременно обслуживает тепловые сети протяжённостью 780 км (в однотрубном исчислении), что требует значительных расходов на их содержание.

Кроме того, 3/4 котельных ГУП имеют малую установленную мощность – от 0,02 до 3 Гкал/ч, тогда как в большинстве из них в отопительный сезон работают посменно 4 оператора (не считая иного обслуживающего персонала), что приводит к удорожанию вырабатываемой в таких котельных тепловой энергии. Дополнительным повышающим фактором является более высокая стоимость услуг по транспортировке и сбыту газа в связи с низким объёмом его потребления в таких котельных (эти ценовые ставки дифференцируются по годовым объёмам газа в каждой точке поставки, то есть котельной, при этом чем ниже объём – тем выше ставка).

Совокупность этих факторов наряду с низкой тепловой нагрузкой потребителей и является причиной более высоких тарифов на тепловую энергию для потребителей ГУП по сравнению с другими крупными теплоснабжающими организациями края.

Вместе с тем, в рамках реализации инвестиционной программы ГУП ежегодно проводит целенаправленную работу по повышению эффективности регулируемой деятельности путём реконструкции котельных, построенных в советское время с расчётом на перспективу, и снижения избытка их установленной мощности до уровня фактической потребности.

Перед установлением тарифов в обязательном порядке проводится экспертиза предложений регулируемых организаций, анализируются итоги их хозяйственной деятельности за предыдущие периоды регулирования. Включение в тарифы непрофильных и необоснованных затрат не допускается, по итогам проведённой экспертизы они исключаются из состава тарифов. При установлении тарифов на тепловую энергию на 2019 год экспертами комиссии признаны экономически необоснованными и исключены заявленные ГУП расходы на производство и передачу тепловой энергии на общую сумму 583,90 млн. руб. (20,6 процента от тарифной заявки организации); при тарифном регулировании на 2020 год – 115,89 млн. руб. (4,8 процента от тарифной заявки организации).

Обращаем внимание, что жители Ставропольского края, получающие тепловую энергию из тепловых сетей ГУП, оплачивают не полную стоимость 1 Гкал. По решению Губернатора Ставропольского края затраты организации частично возмещаются из бюджета (около 150 рублей за каждую Гкал). Подобные меры позволяют снизить темпы прироста вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. При этом потребность в субсидиях на 2019 год составила 67,5 млн. руб. без учёта НДС. В связи с тем, что бюджет Ставропольского края предусматривает расходы также на выполнение иных социальных обязательств, размер денежных средств на компенсацию межтарифной разницы в сфере теплоснабжения, к сожалению, в настоящее время ограничен. Однако практика субсидирования тарифов ГУП СК «Крайтеплоэнерго» для населения продолжена в 2020 году и планируется в последующие периоды регулирования.

Орган регулирования тарифов, а также иные органы исполнительной власти края предпринимают все возможные меры по снижению финансовой нагрузки на потребителей ГУП путем контроля за целевым и рациональным расходованием денежных средств, поступающих от жителей края. Вместе с тем, основной задачей ресурсоснабжающей организации безусловно является надежное и бесперебойное теплоснабжение, недопустимость длительных перерывов в поставках тепловой энергии в отопительный период, а также предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, осуществление которых без достаточного финансирования станет невозможным.

Дополнительно информируем, что в качестве мер социальной защиты населения в крае, как и по всей стране, осуществляется адресная социальная поддержка граждан, в том числе путем безвозмездного предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Вопросы о возможности назначения субсидий рассматриваются по обращениям граждан органами труда и социальной защиты населения.

Во многих обращениях проводится сравнение со стоимостью тепловой энергии на севере страны. Однако мнение, что в южных регионах тепло должно быть дешевле, чем в более северных, – распространённое заблуждение. Стоимость тепловой энергии, как и любого продукта, – это отношение расходов на её производство и распределение к объему реализации. При этом если расходы на топливо зависят от объемов выработки тепла, то все иные расходы от этого не зависят. Поэтому чем выше объем поставок тепла (что характерно для северных регионов ввиду более длительного зимнего периода и существенно более низких температур) – тем ниже стоимость 1 Гкал тепла, и наоборот.

Немаловажную роль играет также стоимость топлива для производства тепловой энергии. На Ставрополье это преимущественно газ. Стоимость газа на юге России – одна из самых высоких в стране ввиду удалённости южных регионов от мест основной добычи газа.

Бытует также мнение, что на Ставрополье – собственный газ. Информируем, что в последние годы в крае добывается около 300 млн. куб. м газа в год. Это составляет менее 3 процентов краевого потребления. Поставляемый потребителям края газ (свыше 10 млрд. куб. м, в том числе населению – около 2 млрд. куб. м в год) поступает из других, в основном северных, газодобывающих регионов. Сооружение и обслуживание газопроводов, по которым газ доставляется от мест добычи до потребителей, весьма дорогостоящи, но дешевле иных способов доставки газа.

За более подробными разъяснениями предлагаем обращаться в региональную тарифную комиссию Ставропольского края, осуществляющую регулирование тарифов в крае (г. Ставрополь, ул. Мира, д. 337, тел. (8652) 24-34-25, e-mail: info@rtk.stavregion.ru, интернет-приемная: http://www.tarif26.ru/priemnaja/).

По вопросам качества предоставленных коммунальных услуг, а также правильности начисления платы за коммунальные услуги, в том числе за отопление и горячее водоснабжение, необходимо обращаться с приложением копий платёжных документов в управление Ставропольского края – государственную жилищную инспекцию (г. Ставрополь, ул. Спартака, д. 6, тел. (8652) 94-08-08, e-mail: nadzor26@stavregion.ru).»