Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Архив новостей
16.07 / 2019, сегодня
Июль 2019
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Региональная тарифная комиссия
Информация
Опрос
  1. Оцените эффективность принимаемых региональной тарифной комиссией
    Ставропольского края антикоррупционных мер

Изменение платы граждан за коммунальные услуги в 2019 году строго ограничено и находится на постоянном контроле

04.07.2019
Изменение платы граждан за коммунальные услуги в 2019 году строго ограничено и находится на постоянном контроле
В начале августа жители Ставропольского края получат платежные документы за коммунальные услуги за июль. С 01 июля 2019 года по всей стране произошло плановое повышение тарифов на коммунальные ресурсы. В текущем году тарифы менялись не один раз, как в предыдущие годы, а дважды. Рост тарифов в январе на 1,7% был обусловлен исключительно изменением ставки НДС с 18 до 20%.

Обращаем внимание, что существующие на федеральном уровне ограничения касаются совокупного платежа граждан за весь набор коммунальных услуг (за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, плату за отведение сточных вод, обращение с ТКО), а не тарифов на отдельные коммунальные ресурсы. Рост платы за каждую конкретную коммунальную услугу может быть как выше, так и ниже установленных ограничений – при соблюдении допустимого прироста совокупного платежа за весь набор предоставляемых коммунальных услуг.

Ключевым регуляторным механизмом в сфере коммунальных услуг в настоящее время является утверждение Правительством Российской Федерации индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации. Органы регулирования, в том числе и РТК Ставропольского края, устанавливают тарифы на коммунальные ресурсы таким образом, чтобы не превысить вышеназванные индексы.

Розничные цены на газ и тарифы на электрическую энергию устанавливаются едиными для населения Ставропольского края. Изменение с 01 июля составит:

          Электрическая энергия

для городского населения – 1,76%

для населения, проживающего в домах с электроплитами и в сельской местности – 1,57%

          Газ – 1,37%

Тарифы на тепловую энергию, холодную воду и водоотведение, а также предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются индивидуально для каждой организации. Рост тарифов по каждой конкретной организации по объективным причинам может отличаться от среднекраевого как в большую, так и в меньшую сторону.

На территории края деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляют 77 организаций, а в сфере теплоснабжения – 54 организации.

Изменение тарифов для населения с 01 июля составит:

          Холодная вода – от 0 до 14,23%

(в среднем по краю 2,7%)

          Водоотведение – от 0 до 7,67%

          Тепловая энергия – от 0 до 5,30%   (в среднем по краю 2,4%)

С информацией о тарифах на коммунальные ресурсы, установленных для населения Ставропольского края по каждому муниципальному образованию, можно ознакомиться в разделе «Тарифы».

Что касается предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, то с 01 апреля они были пересмотрены комиссией в сторону снижения по каждой зоне и останутся неизменными до 01 июля 2020 года (как и тарифы на остальные коммунальные ресурсы).

Сумма экономического эффекта от предотвращения завышения тарифов составила 9,9 млрд рублей. Такая сумма затрат была исключена экспертами региональной тарифной комиссии Ставропольского края из тарифных заявок ресурсоснабжающих организаций как неподтвержденная и необоснованная.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 г. № 2490-р индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Ставропольскому краю и предельно допустимое отклонение от указанного индекса по отдельным муниципальным образованиям Ставропольского края утверждены на второе полугодие в следующем размере: 2% и 2% соответственно. Таким образом, максимально допустимое изменение размена платы граждан за коммунальные услуги в муниципальных образованиях края во втором полугодии составляет 4%.

Для сравнения: предельно допустимый рост платы граждан за коммунальные услуги в Ростовской области составляет 4%, в Краснодарском крае – 5,2%, в Республике Дагестан – 7,6%, в Республике Ингушетия и в Карачаево-Черкесской Республике – 6,6%, в Чеченской Республике и Кабардино-Балкарской Республике – 8%.

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации постановлением Губернатора Ставропольского края от 14 декабря 2018 г. № 412 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ставропольского края на 2019-2023 годы» прирост размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям строго ограничен утвержденными максимальными значениями.

Диапазон утвержденных на второе полугодие предельных индексов –  1,5-4%.

Таким образом, вне зависимости от изменения стоимости какой-либо отдельной коммунальной услуги, гражданин защищен утвержденным Губернатором предельным максимальным индексом роста совокупной платы за коммунальные услуги по каждому городу и муниципальному образованию. Т.е. рост стоимости коммунальных услуг при том же объеме их потребления в платежках с июля 2019 года не должен быть выше утвержденного предельного индекса по сравнению с январем 2019 года.

На сайте региональной тарифной комиссии Ставропольского края размещен информационный инструмент (калькулятор), с помощью которого можно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги.

По результатам принятых тарифных решений в среднем по Ставропольскому краю фактический индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на период с 01 июля по 31 декабря 2019 года не превысит утвержденный Правительством Российской Федерации индекс в размере 2% и составит 1,7%.

Наряду с государственным регулированием тарифов и ограничением платы граждан за коммунальные услуги, реализуются меры социальной адресной поддержки малообеспеченных семей. Если коммунальные расходы в совокупном доходе семьи или одиноко проживающего человека превышают 22%, можно обратиться в органы социальной защиты для оформления адресной субсидии и получать от государства помощь в оплате ЖКУ.