Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Архив новостей
24.11 / 2017, сегодня
Ноябрь 2017
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Информация
Опрос
  1. Оцените эффективность принимаемых региональной тарифной комиссией
    Ставропольского края антикоррупционных мер

Какими будут коммунальные тарифы в 2015 году

25.02.2015
Какими будут коммунальные тарифы в 2015 году
       Тарифы в условиях рынка объективно складываются в том числе из затрат на производство энергоресурсов, без которых невозможно создать комфорт в современном доме. Однако и в этих условиях главной задачей государства остается контроль за аппетитами монополистов, чтобы не допустить резкого ценового скачка. Именно с этой целью Федеральная тарифная служба устанавливает «коридор», определяющий максимум тарифного роста, выше которого подниматься нельзя. Утверждением тарифов на уровне края занимается региональная тарифная комиссия. Каковы итоги прошлого года и что ожидает нас в ближайшем будущем, какие инструменты были использованы, для того чтобы максимально облегчить бремя коммунальных платежей для населения? Об этом интервью председателя РТК Константина Шишманиди. 
– Наша газета неоднократно писала о том, что в первом полугодии наступившего года людям волноваться не о чем: тарифы останутся на уровне декабря прошлого года. 
– Абсолютно верно. До 1 июля тарифы на коммунальные ресурсы останутся на уровне декабря 2014-го. Чтобы защитить население от посленовогоднего шока, когда традиционно цены увеличиваются, можно сказать, на все, Правительство Российской Федерации приняло решение, что тарифы будут расти только один раз в течение года и не с 1 января. Точкой отсчета выбрана срединная дата – 1 июля. Параметры роста регулируемых государством цен и тарифов определены были российским правительством еще в сентябре прошлого года при рассмотрении прогноза социально-экономического развития страны на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов. Согласно этому документу основными факторами увеличения тарифов субъектов естественных монополий будут являться рост цен на газ, а также общеинфляционные процессы в экономике. В заданных рамках уже проведена соответствующая работа Федеральной службой по тарифам (ФСТ) и региональными комиссиями. Поэтому уже сегодня можно говорить о том, что ждет ставропольцев во втором полугодии 2015-го. 
– Константин Аристидович, как говорится, а вот с этого места поподробнее! Расскажите, что ждет рядовых «бытовых» потребителей коммунальных ресурсов по каждой из позиций? 
– Рост тарифа на электро-энергию для населения с 1 июля составит 8,7 процента, что соответствует параметру, определенному ФСТ России. Для городского населения, проживающего в домах с газовыми плитами, плата определена на уровне 3,88 руб./кВтч. Если же это сельский населенный пункт или у городского жителя в кухне установлена электроплита, в этом случае цена вопроса – 2,72 руб./кВтч. Надо учитывать, что тарифы, как и прежде, устанавливаются на уровне ниже экономически обоснованного. За счет так называемого перекрестного субсидирования часть расходов с населения традиционно перекладывается на бизнес-структуры. 
Увеличение тарифов на тепловую энергию в среднем по стране определено на уровне 8,5 процента. На Ставрополье среднекраевой рост составит 8,1 процента, что ниже предельного показателя, установленного ФСТ (8,2 процента). 
Среднекраевой рост тарифов на воду и водоотведение с 1 июля в целом по Ставропольскому краю составит 8,1 процента, что значительно ниже предельного роста, обозначенного ФСТ на уровне 8,7 процента. 
При этом рост тарифов по каждой конкретной ресурсо-снабжающей организации (в сфере теплоснабжения или водоснабжения) может отличаться от среднекраевого как в большую, так и в меньшую сторону. 
Цена на газ, реализуемый населению, пока не пересматривалась из-за отсутствия соответствующего решения Федеральной службы по тарифам. Однако, согласно прогнозу, разработанному Минэкономразвития России, предполагается, что ее рост составит 7,5 процента. А это обозначает, что в первом полугодии будут действовать цены на газ, установленные с 1 июля 2014 года (за 1 куб. м с учетом НДС): 4,91 руб. – для населения, использующего газ только для приготовления пищи и нагрева воды, то есть проживающего в домах с централизованным отоплением, 4,895 руб. – для населения, проживающего в домах с газовым отоплением и использующего газ в том числе для целей отопления. Во втором полугодии эти цифры будут соответственно на уровне 5,28 руб. и 5,25 руб. 
– Очень сложно бывает всех причесать под одну гребенку. Уж в очень разных условиях существуют города и села даже в рамках одного субъекта, не говоря о стране в целом. 
– Оставить без внимания складывающийся из совокупности вышеназванных цифр общий индекс изменения размера вносимой платы за коммунальные услуги и предельно допустимое отклонение этого индекса от норматива в разрезе отдельных муниципальных образований недопустимо. Распоряжением российского правительства этот ограничитель установлен для каждого субъекта Федерации, в том числе и для Ставрополья в размере 8,7 и 4,3 процента соответственно. 
По итогам принятых РТК тарифных решений среднекраевой рост платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2015 года не превысит 8,7 процента. Предельные индексы по муниципальным образованиям края утверждены постановлением губернатора в ноябре прошлого года. Диапазон составил от 7,4 до 13 процентов. Это означает, что в 70 процентах муниципальных образований предельные «коммунальные» индексы не превысят среднекраевой. В шести муниципалитетах этот показатель будет равен предельно допустимому (8,7% + 4,3% = 13%), но все-таки не выйдет за пределы установленного «коридора». Доля населения, у которого плата за коммунальные услуги повысится на предельно допустимую величину (13 процентов), составляет 0,1 процента от общей численности населения края. 
– Работа над тарифами начинается с ресурсоснабжающих организаций. У каждой свои обстоятельства и требования, в том числе вполне обоснованные. Ведь им необходимы свободные средства для реализации инвестиционных программ, проще говоря, на обновление производственных объектов и инженерных сетей. Закладываются, как известно, в тариф и другие составляющие, в числе которых и заработная плата. Очень важно безошибочно оценить, в какой части требования завышены, а в какой обоснованы. 
– Это та часть работы, которая, можно сказать, не видна и от которой, однако ж, очень многое зависит. В декабре прошлого года специалисты РТК засиживались до поздней ночи, чтобы разобраться в хитросплетениях требований ресурсоснабжающих предприятий. Это, без преувеличения, ювелирная работа. Ибо занижение финансовой потребности на осуществление деятельности предприятия также в свою очередь грозит неприятными последствиями – его постепенным угасанием, невыполнением взятых обязательств. Однако и чрезмерным аппетитам потакать нельзя. Так вот, по всем вместе взятым позициям в тарифы благодаря усилиям специалистов РТК не допущено более 7,8 млрд рублей. 
– Константин Аристидович, что вы можете сказать о тарифной политике в транспортной сфере?
– Организация перевозок населения общественным транспортом внутри населенных пунктов является вопросом местного значения. Тарифы на такие перевозки устанавливаются РТК края, но инициатором их изменения являются органы местной власти. Изменение стоимости проезда законодательно не приурочено к началу календарного года, поэтому решения принимаются по мере обращения к нам за решением вопроса местных администраций. Диапазон изменения тарифов на все виды перевозок автомобильным транспортом составил от 7 до 15 процентов. 
На перевозку пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории края тариф установлен с 1 января в размере 2 рублей 41 копейки за каждый километр пути (увеличение по отношению к ранее действующему равно 12,7 процента). 
– На РТК также возложен контроль за соблюдением порядка ценообразования. Видимо, это достаточно хлопотная и трудоемкая работа. Учитывая, что субъекты хозяйственной деятельности не всегда «прозрачны». 
– В прошлом году специалистами РТК проведено 159 проверок организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в том числе 55 плановых и 104 внеплановых, необходимость в которых возникает в случае поступления жалоб. В рамках этой ревизорской работы было выдано 96 предписаний об устранении выявленных нарушений. Приняты решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности на общую сумму 2,5 млн рублей. 
В условиях всеобщего роста цен особенно актуальной становится работа РТК в сфере ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты и продукты детского питания. Проведено 11 проверок совместно с другими контролирующими органами, рассмотрено 16 административных дел. Общая сумма штрафных санкций составила 750 тысяч рублей.
– Где можно гражданам ознакомиться с тарифами на коммунальные ресурсы и при необходимости сверить их с тарифами, указанными в счетах за коммунальные услуги? 
– Информацию о всех тарифах на коммунальные ресурсы по муниципальным образованиям края можно найти на официальном сайте комиссии www.tarif26.ru
Кроме того, на сайте комиссии размещен инструмент, позволяющий населению контролировать свои платежи за коммунальные услуги в части их соответствия установленным тарифам, а также предельным параметрам изменения платы за коммунальные услуги.
Людмила КОВАЛЕВСКАЯ